Для белорусов покупка подержанных товаров, как правило, была табу, и, хотя магазины секонд-хенда не редкость, мало кто с готовностью признается, что делает в них покупки. «Обычно люди делятся своим удовольствием от покупки одежды секонд-хенд только с семьей и близкими друзьями», — заключил исследование покупательских привычек в Беларуси, проведенное в 2019 году аналитиком Маркетой Руликовой.
Отсутствие ношения новой (и брендовой) одежды также свидетельствует для многих белорусов о неспособности обеспечить семью, слишком знакомом бедствии, которое они помнят из социалистического прошлого. Но экономические последствия пандемии COVID-19, усугубляемые стремительно растущей инфляцией и ценами на энергоносители, привели к увеличению количества покупок подержанных вещей. Продажи подержанных вещей выросли в три раза по всей стране с прошлого года, сообщила местная пресса Ассоциация социальной ответственности, отраслевая организация, ранее в этом месяце.
Что изменилось? Некоторые думают, что это вкус. Белорусы становятся все более экологически сознательными, а покупка подержанных товаров часто означает качество. Многие люди начинают думать о секонд-хенде как о потенциальном бизнесе. Мы можем измерить тенденцию покупок в Google, которая говорит о том, что все больше и больше молодых людей ищут секонд-хенд оптом из Англии.

Высокие затраты
Однако самым очевидным фактором является стоимость.
Инфляция стремительно растет с начала 2022 года. В июне она достигла 17,2%, что является самым высоким показателем за всю историю наблюдений. Экономисты предсказывают, что он все еще может подняться выше. В то же время цены на энергоносители также растут, и широко распространено мнение, что с приближением зимы все станет намного хуже. Согласно индексу потребительского доверия ОЭСР, по состоянию на июнь белорусы были столь же пессимистичны, как и более десяти лет назад, в отношении будущего потребления и сбережений домохозяйств. Естественно, все больше потребителей обращаются к подержанным товарам, поскольку они сокращают расходы домохозяйств.
Например, цены на одежду в настоящее время выросли на 19,9%, а на обувь — на 15,4% по сравнению с прошлым годом, согласно последним данным Белорусского статистического управления.
Зеленый шоппинг
Изменилось и отношение белорусов к подержанной одежде. В 1990-е годы люди выбирали секонд-хенды по экономическим причинам, как место, где можно найти брендовую одежду по разумной цене. В то время также было относительно мало модных магазинов, предлагающих такие бренды.
Но теперь, когда белорусы в среднем живут намного лучше, чем в 1990-е годы, и с гораздо более широким ассортиментом доступных им продуктов, экологические проблемы играют все более важную роль в стимулировании спроса на подержанные товары. Данные опроса Accenture показывают, что 20% респондентов покупают бывшую в употреблении одежду по экологическим причинам, а отчет KPMH показал, что 27% белорусов готовы платить больше за экологически чистую одежду. Это создает большую нишу для импортеров секонд-хенда.

популярные вопросы и ответы
1. Как найти подходящего поставщика?
Лучший способ найти надежного долгосрочного поставщика – лично посетить все компании, специализирующиеся на оптовой торговле.
Личная встреча и просмотр товаров, а также знакомство с компанией – это основное.
2. Каков процесс оптовой продажи секонд-хенда из Европы?
Для покупки секонд хенд или стоковой одежды из Европы необходимо иметь документы необходимые для ввоза товара через границу, а также продавца. Есть компании, которые предлагают транспортные услуги, а также услуги по оформлению документов.
3. Как узнать, что продукция хорошего качества?
Для начала нужно лично проверить и «потрогать» одежду. Позже, когда вы заказываете товар, лучше всего попробовать какой-нибудь образец и посмотреть, есть ли хорошая повторяемость. После покупки 2/3 вы можете решить, сможете ли вы заработать на этом продукте или нет.